Краски и красители

История искусства
Французский стиль в русской архитектуре
Классицизм
Романский стиль
Искусство барокко
Каролингское Возрождение
Города и замки Германии
Готика Франции
Петербург
Античность
Из истории художественной росписи тканей
Декоративное искусство Японии
Перевод рисунка на ткань
Базовый курс по электротехнике
Элементы электрических цепей
Топология электрических цепей
Переменный ток
Элементы цепи синусоидального тока
Методы контурных токов и узловых потенциалов
Основы матричных методов
Мощность в электрических цепях
Резонансные явления
Векторные и топографические диаграммы
Анализ цепей с индуктивно связанными элементами
Метод эквивалентного генератора
Графические методы расчета
Пассивные четырехполюсники
Электрические фильтры
Трехфазные электрические цепи
Расчет трехфазных цепей

Мощность в трехфазных цепях.

Курс лекций и практических занатий по черчению
Выполните сопряжение тупого, прямого и острого углов
Основные способы проецирования
Технический рисунок
Контур детали с элементами сопряжения
Построение лекальных кривых
Построение аксонометрических проекций
Геометрические построения
Материаловедение
Механические испытания материалов
Испытания на твердость
Измерение ударной вязкости
Кристаллическое строение металлов
Кристаллизация
Основы теории сплавов
Металлы
Полупроводники
Электропроводность твёрдых диэлектриков
Диэлектрическая проницаемость и диэлектрические потери диэлектриков
Электрическая прочность жидких и газообразных диэлектриков
Пробой твёрдых диэлектриков
Исследование магнитных материалов
Математика
Примеры задач по математике
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Функции
Понятие дифференциала функции
Сходимость ряда
Теория вероятности и математической статистики
Дифференциальные уравнения
Вычислить предел функции
 

Изготовление штемпелей из природных материалов для печатания на ткани Кроме штампов, резервируюших поверхность ткани, можно сделать штемпели, которые будут окрашивать ткань

Узелковая окраска тканей Этот вид художественной росписи заключается в том, что участок ткани, который должен оставаться неокрашенным, завязывают так, чтобы красильный раствор не мог достичь н окрасить его. Ограничить доступ краски к нему можно с помощью узлов, прищепок, зажимов... Одним словом — это механическое резервирование тканей В различных странах наименование такой краски разное: в Милане ее называют «планги», в Индии — «бандана», в Японии — «тибари»...

Практические упражнения по окраске ткани способом «скручивание»

Получение узора «мыльный пузырь»

Холодный батик

Практические упражнении для холодного батика Упражнение Этак первый. П.ттяинте на один пяльцы хлопчатобумажную ткань, ни вторые — шелк. Приготовьте две колористические палитры (для хлопка и щелка), учитывая, что разведены краски основных цветов: красный, желтый.

Законы и правила композиции в декоративно-прикладном искусстве

При росписи текстиля способом «горячий батик» открываются огромные возможности проявления авторского почерка, что особенно ценится в декоративном искусстве. Художник легко откликается на декоративные поиски, иа разнообразие живописных и графических манер. Классическая техника горячего башка многократное покрытие ткани расплавленным воском и ее погружение в краску

Фрагменты теоретической части дипломной работы Компоненты художественного творчества

Процесс материализации и оформления Этот процесс трудно выделить в какую-либо временную фазу он происходит в течение всей работы над произведением. Постоянно, вместе с рождением темы, образов и мотивов, на стадии замысла и на стадии пробы и эскизов, а тем более в период окончательной разработки произведения, происходит оформление результатов духовного творчества, их структурное выявление и материализация, поиск художественных средств

Свободная роспись с применением масляных красок Суть этого способа состоит в том, что изделие не требует запаривания, но есть большой недостаток — роспись этими красками не прозрачная.

Перевод рисунка на ткань

Рисунок переводится на ткань, предварительно натянутую на раму. Его можно нанести при помощи легких карандашных штрихов, импровизируя тут же, на ткани, перерисовывая с оригинала. Его можно перевести точнее, если оригинал или его копию подложить под ткань. Но обычно рисунок сначала производят тушью или черным карандашом, на плотной бумаге. Потом эту бумагу с рисунком подкладывают под ткань. Работающий видит рисунок через ткань


Подпись:

и батшифует. Затем бумагу отделяют от ткани, а ткань расцвечивают.

Если выполняется орнаментальный рисунок для платка, то вариантом для шаблона служит легкая деревянная рама с натянутыми на пей шнурками, образующими сетку из правильных квадратиков. Работающий накладывает шаблон на ткань и в центрах квадратов резервирует фигуры или окрашивает их. Этот шаблон удобен тем, что даст возможность сквозь сежу видеть все ноле ткани.

При работе над панно необходимо краской сделать на бумаге так называемый «картон» — контурный рисунок всей композиции в натуральную величину. Иногда на «картоне» некоторые формы композиции прокладывают цветом, затем, положив «картон» под ткань, натянутую па раму, и временно закрепив его булавками илн нитками, легко, мягким карандашом переводят рисунок. Для этого раму с приколотым «картоном» можно прислонить к стене, положить на стулья или на нол в горизонтальном положении. Если ткань плотная, то раму приходится ставить против окна или против какоголибо источника света, чтобы рисунок был виден через ткань.

На очень плотных, грубых тканях рисунок приходится воспроизводить смотря на проект пли способом «припороха». В этом случае «картон» по всем основным линиям контуров композиции предварительно посыпают через наколотые отверстия порошком гранита или угля.

Могут быть использованы и другие способы перевода рисунка на ткань. Так, например, «картон» крупнораппортных декоративных тканей и больших панно можно разрезать на части по контурам и пользоваться ими как выкройками илн лекалами.

При росписи некоторых бытопых вещей (салфеток, покрывал, скатертей, а также одежды) можно переводить рисунок прямо на ткаиь, но с лицевой стороны. Во время стирки изделия контур простого мягкого карандаша исчезает. Прежде всего на тонкой бумаге выполните рисунок (лучше всего — копировальным карандашом). Затем рисунок, выполненный на бумаге, положите таким образом, чтобы сторона, исчерченная копировальным карандашом, легла на ткань. Слабо нагретым утюгом прогладьте бумагу, рисунок при этом перекопируется на ткань

В зависимости от выбранной техники росписи пашей существуют индивидуальные советы проведения подготовительного рисунка, о чем будет сказано более подробно в описании различных видов батика.

Лабораторные работы к главе III

1. Подготовить хлопчатобумажную ткань для пробных упражнений и натянуть ее на раму. Размер 40x40 см.

1. Развести красители и подготовить ватные тампоны. Выполнить пробу тампонами на ткани, предварительно натянутой на пяльцы. Подготовить колористически к> нал1пр\

Натянуть ткань на пяльцы и выпи шить рял прямых и кривых линий с помощью стеклянной трубочки (используя готовый резерв для холодного батика).

Натянуть ткань на пяльцы и выполни i ь ряд прямых и кривых линий, отдельны*. пятня с помощью леечки или «батикипнфтомя

Изготовление штампнков. Проба штвмппков на ткани, натянутой на пяльцы.

На главную